Разновидности и отличия штатных ксеноновых ламп
Штатная ксеноновая лампа — источник искусственного света, в котором светится электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.
Самые распространённые штатные ксеноновые лампы это: D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R
Разберём каждую в отдельности:
Ксеноновые лампы D1S и D1R.
Эти ксеноновые лампы установлены только в заводских условиях, они очень дорогие, как и блоки розжига к ним. Они имеют встроенные помехоподавители, добавочное сопротивление, и много других тонкостей. Как правило они очень долговечны и имеют быстрый пуск. Разница ксеноновой лампы D1S и Ксеноновой лампы D1R состоит в нанесении на ксеноновую лампу, точнее защитную колбу специального металлизированного напыления. Соответственно на лампе D1R это напыление обозначено буквой R от слова рефлекторная , где несложно догадаться что ксеноновая лампа D1S для линзованных фар. У D1S и D1R напряжение питания 85 вольт, срок службы 2000ч
Ксеноновые лампы D2S и D2R.
Изначальные установки таковы: D2S для линзованной оптики, а D2R для рефлекторной. Но это справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. В нашем же случае можно поступиться этими утверждениями и использовать для своих целей D2S, т.к. во-первых у ламп D2S выше световая температура ,т.е они светят ярче и спектр света у них белее, а во-вторых в нашем с вами случае не нужны никакие полоски на колбе лампы(а именно этим в первую очередь отличаются D2S от D2R). К тому же обычно такие лампы используют с переходниками. А это еще один нюанс, т.к. у этих ламп по-разному сделаны пазы на юбке. И можно запросто неправильно установить лампу. Но на всякий случай повторимся: все вышесказанное относится исключительно к тем, кто ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ свои фары. Если же у Вас возникла необходимость просто поменять лампу,то естественно надо D2S заменить на D2S, а D2R на такую же. Добавим только,что в таких случаях менять лучше парами,чтобы избавиться от того, что фары будут светить по-разному.Срок службы 2000 часов. (83 дня без остановки).
Ксеноновые лампы D3S и D3R.
Лампы D3S и D3R - это высококачественные оригинальные ксеноновые лампа с экологически чистой колбой. Ксеноновые лампы D3S и D3R не содержит внутри колбы ртуть. Несмотря на это инженерам удалось сохранить технические характеристики на уровне ламп D1S и D1R и позаботиться о природе.
В основном ксенон D3S и D3R 35W выпускается лишь в одной цветовой температуре 4300К (а если быть точным 4100К согласно официальным данным), только при этой температуре свечения достигается максимальная яркость светового потока.
Ксеноновые лампы D3, как и D1 имеют встроенный игнитор, то есть в связке блок-лампа, высоковольтная часть находится в лампе, а не в блоке в случае с ксеноновой системой D2-D4.
У ламп D3 напряжение питания 42 вольт, срок службы 1500ч.
Ксеноновые лампы D4S и D4R.
На смену лампам D2S/R в середине двухтысячных стали приходить лампы D4S и D4R. их стали устанавливать на японские автомобили TOYOTA и LEXUS
Эти лампы отличаются от их предшественниц отсутствием в их составе ртути, за это они и получили свое название D4S XenEco.
Яркость этих ламп чуть меньше чем у D2S и составляет 3050 люменов против 3200 у D2S, но экология вносит свои коррективы, т.к. отработанные лампы надо где то утилизировать.Срок службы 1500 часов.
Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.
Существуют также лампы D1-4 с индексом "С", данная маркировка показывает, что лампа может устанавливаться как в рефлекторную так и в линзовую оптику, то есть имеет соответствующие пропилы, на цоколе, например D2С или D4С.
Ксеноновые лампы D3, как и D1 имеют встроенный игнитор, то есть в связке блок-лампа, высоковольтная часть находится в лампе, а не в блоке в случае с ксеноновой системой D2-D4.
У ламп D3 напряжение питания 42 вольт, срок службы 1500ч.
Ксеноновые лампы D4S и D4R.
На смену лампам D2S/R в середине двухтысячных стали приходить лампы D4S и D4R. их стали устанавливать на японские автомобили TOYOTA и LEXUS
Эти лампы отличаются от их предшественниц отсутствием в их составе ртути, за это они и получили свое название D4S XenEco.
Яркость этих ламп чуть меньше чем у D2S и составляет 3050 люменов против 3200 у D2S, но экология вносит свои коррективы, т.к. отработанные лампы надо где то утилизировать.Срок службы 1500 часов.
Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.
Существуют также лампы D1-4 с индексом "С", данная маркировка показывает, что лампа может устанавливаться как в рефлекторную так и в линзовую оптику, то есть имеет соответствующие пропилы, на цоколе, например D2С или D4С.
У ламп D3 напряжение питания 42 вольт, срок службы 1500ч.
Ксеноновые лампы D4S и D4R.
На смену лампам D2S/R в середине двухтысячных стали приходить лампы D4S и D4R. их стали устанавливать на японские автомобили TOYOTA и LEXUS
Эти лампы отличаются от их предшественниц отсутствием в их составе ртути, за это они и получили свое название D4S XenEco.
Яркость этих ламп чуть меньше чем у D2S и составляет 3050люменов против 3200 у D2S, но экология вносит свои коррективы, т.к. отработанные лампы надо где то утилизировать. Срок службы 1500 часов.
Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.
Существуют также лампы D1-4 с индексом "С", данная маркировка показывает, что лампа может устанавливаться как в рефлекторную так и в линзовую оптику, то есть имеет соответствующие пропилы, на цоколе, например D2С или D4С.
Фото и чертежи лампы D2S
Фото и чертежи лампы D2R
Ксеноновые лампы Optima Premium ITP D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R.
Применяемые при производстве инновационные профессиональные технологии "ITP" позволили добиться рекордной яркости ксеноновой лампы-3910 люменов.
Ксеноновые лампы Optima Premium ITP светит на 35% ярче обычных ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы Optima Premium ITP имеют световую температуру 5482 К, что придаёт свечению лампы неповторимый белый свет.
Штатные ксеноновые лампы стали появляться на автомобилях с 1991года. И по сей день зарекомендовали себя как отличный, долговечный и безопасный источник освещения.